Новости

Главная Новости

Про садик, развод и командование родителями

Опубликовано: 01.10.2018

видео Про садик, развод и командование родителями

Праздник "Осени" в Центре реабилитации детей- инвалидов г. Горловка



Сегодня продолжаем отвечать на вопросы из апрельского опроса.

Добрый день!

В ребенке меня волнует то, что на людях, в детском саду ребенок очень тихий, боится слово сказать, сидит как мышка «образцово-показательный ребенок» для воспитателей, а дома происходит выброс энергии и эмоций на полную, начиная со входной двери ор на всю квартиру. Почему так?


Алкино. Развод ИДПС. Часть 2

Какие трудности ожидают девочку после развода родителей в 4-х летнем возрасте.

Ребенок всеми командует, дед у нас «солдат», выполняющий команды по первому зову.

Как мне, маме, вести себя с ребенком в таких ситуациях.

Спасибо!  Ирина

Здравствуйте, Ирина.


Чёрно-белый танец

Разница поведения в садике и дома

«Двойственность» поведения ребенка дома и в садике часто обусловливается различными требованиями к нему, предъявляемыми родителями и воспитателями.

Так же данное поведение может быть вызвано микроадаптацией ребенка к внешним условиям.

Большинство деток, посещающих садик, очень быстро начинают понимать, что попадают в иные условия. Если дома, например, можно было делать, что хочется и когда пожелается:) не спать, играть допоздна, баловаться, закатывать истерики «на ровном месте», то в садике эти номера не пройдут по одной простой причине, что там существует распорядок дня, режим и четкая дисциплина. Хочешь-не хочешь, а придется.

Если в семье малыш — в центре внимания, то в садике он становится одним из многих. И чтобы не оказаться в стороне, дети начинают адаптироваться. Они присматриваются к группе, к воспитателю, пробуют те или иные модели поведения, которые срабатывали в семейной обстановке и, если видят, что они не работают, отказываются от них.

Например, дома четырехлетка капризно требовала, чтобы мама одевала ее, жалуясь, что не умеет, а в садике та же самая девочка проявляла чудеса ловкости при одевании на прогулку.

Посещение садика с его сложным внутренним устройством системы отношений между детьми и между ними и воспитательницами и педагогами — это достаточно большая нагрузка для психики малыша. Поэтому, когда он оказывается дома, в более свободной обстановке, он «разряжается» всплеском энергии, проживая и вытаскивая наружу глубинные эмоции.

Чтобы уменьшить эту разницу между семейной и садиковской обстановкой, в которой растет и развивается ребенок, достаточно будет придерживаться в семье 5 несложных правил :

Введение понятного и предсказуемого режима (подъем, еда, достаточная прогулка, полноценный дневной/ночной сон и т.п.). Кормление ребенка пищей, приближенной к садиковской, в те же часы приема еды. Развитие навыков самостоятельности, самообслуживания (умение одевать, снимать, вешать на стульчик одежду, ходить на горшок, мыть ручки, вытираться полотенцем, самостоятельно кушать, обращаться с понятной просьбой к воспитателю и т.п.). Воспитание, основанное на родительском авторитете и уважении ребенка, использование принципа последовательности, постоянства (ребенок понимает, что на родителях можно положиться, что можно, а что нельзя, как себя вести в различной обстановке). Применение системы родительских традиций, правил, регламентирующих спорные моменты в воспитании и поведении ребенка (ребенок знает, что родители едины в своем мнении, в семье есть понятные правила, которые соблюдаются всеми членами семьи, принимает участие в семейных мероприятиях, ощущая себя частью семьи).

Пункты с 1 по 3 помогают быстро привыкнуть к садику. Пункты 4 и 5 — дает возможность ребенку безболезненно переходить из семейной обстановки к садиковской и наоборот, с минимальной потерей эмоциональной энергии.

И наоборот, когда эти пункты отсутствуют или они неполные, адаптация идет сложнее, в этом случае включается ряд компенсаторных факторов , направленных на уменьшение эмоционального потрясения. Ребенок чаще капризничает, выплескивая накопившееся напряжение, может отказываться от еды, от игр, сильнее льнуть к маме, проявить регрессию (откат) на более младший возрастной уровень. Все это тоже нужно обязательно учитывать, чтобы своевременно ему помочь.

Что ожидает девочку после развода родителей?

Это большая тема, так как нужно касаться отношений между родителями, между ними и ребенком. Насколько они были тесными, глубокими и эмоциональными? Чем теснее, тем травматичнее. В любом возрасте развод — это сильный удар, особенно, когда малыш хорошо помнит того родителя, который собирается уходить из семьи. Часто дети винят в этом себя. Чуть менее травматичные те ситуации, когда развод случился в первые месяцы или первый год жизни ребенка: он попросту может не помнить ушедшего родителя.

Девочка, выросшая без отца, (не обязательно!) может испытывать в будущем проблемы с правильным выстраиванием отношений с противоположным полом, так как не имеет перед собой модели здоровых семейных отношений между мамой и папой. Особенно, если была свидетелем скандалов, ругани и неуважительного отношения родителей друг ко другу, если отец имел какой-то порок (пьянство, наркомания, измены и др.), разрушающий его личность и всю семью в целом.

Ей будет не хватать того отцовского одобрения и признания, которое закладывает первый кирпичик в фундамент здоровой женской самооценки и восприятия в глазах противоположного пола. Не будет хватать отцовского внимания и чувства защищенности.

И маме нужно проявить большую мудрость и такт, чтобы суметь воспитать в дочке нормальное отношение к противоположному полу, несмотря на то, что они пережили, не опуститься на уровень осуждения и горечи, а суметь вложить в ее детскую душу правильный образ папы. Она может найти достойную замену ушедшему отцу в лице ближайших родственников (дяди, дедушки), решить вопрос с повторным браком с человеком, который действительно будет способен принять ее дочь, как родную, воспитать ее как зрелую самодостаточную личность. И жизнь показывает, что благоприятный исход реален.

Если ребенок командует родителями...

Насчет того, что «ребенок командует» всеми — здесь проблема размытых границ в родительской семье. Проанализируйте ситуации, в которых это поведение проявляется и подумайте:

Как вы могли бы поступить по-другому? Почему так дочка себя ведет? Действительно ли это то, чего она хочет? Успокаивается ли, когда ее «команду» выполнят? Каким способом она добивается выполнения?

Все это вам даст общую картину и опорные пункты, на которые стоит обратить внимание. Обычно подобное поведение прекращается, когда ребенок хорошо знает пределы дозволенного, принимает родительский авторитет, видит, что в семье есть понятные правила, которые соблюдаются всеми членами семьи. Знает, что вы — последовательны и не меняете ранее принятое решение, на вас, родителей, нельзя повлиять истеричным плачем, криками или изматывающим упрашиванием.

Ирина, если будет трудно с анализом и поиском эффективных решений — пройдите тренинг « Как преодолеть капризы у ребенка », включая модуль обратной связи или запишитесь на консультацию , будем анализировать и искать индивидуальное  решение.

 

Еще можно почитать:


rss