Новости

Главная Новости

Что выбрать для лебедки: металлический или стальной трос?

Опубликовано: 07.12.2018

видео Что выбрать для лебедки: металлический или стальной трос?

Мастер-класс "Лебёдка автомобильная". Часть 2 "Тросы".

Кевларовый или синтетически трос чаще всего используется на лебедках, предназначенных для внедорожных видов средств передвижения. И на то есть перечень объективных причин:



Удобство эксплуатации – малый вес, легкое сплетение, не тонет, не ранит руки; Высокая прочность – новый кевларовый трос надежнее обычного металлического. Но важно учесть, что при активном использовании прочность синтетики снижается; Относительная экономия в массе, но, полезно понимать, что облегчение передней части кузова на 5-10кг особо роли не играет.    

Конечно, еще одним плюсом синтетического троса является возможность его применения в качестве удлинителя, но самостоятельно использовать как средство для высвобождения авто синтетику нельзя.  


Замена металлического троса на синтетический на лебедке CF MOTO

Рассмотрим и минусы кевларового троса:

Высокая стоимость качественных изделий; Трудоемкость ухода – нуждается в систематической стирке и просушивании (не под солнечными лучами); При эксплуатации синтетический трос повреждают грязь, гравий и прочие мелкие твердые частицы; Высокий риск закусывания (впрочем, как и в случае с металлическим тросом); Невозможность применения в условиях отрицательной и слишком высокой температуры.

В свою очередь, металлический трос для лебедки имеет доступную цену за бухту и не боится низких температур. Уход предельно простой и нетрудоемкий, нетребовательность к рельефу.     

Минусами металлического троса являются следующие моменты:

Большая масса; В случае разрыва разбурит все на своем пути; Обязательное условие – работа в перчатках (обычные тканевые не подходят); Относительно часто возникают заломы, которые впоследствии могут привести к разрыву троса для лебедки.

Как показывает практика, синтетический трос лучше всего ставить на новую лебедку. В случае с уже бывшей в активном использовании лебедкой требуется замена направляющих роликов, а также полировка или смена барабана, исцарапанного металлическим тросом. Если проигнорировать эти рекомендации, то имеющиеся следы эксплуатации на оборудовании будут постепенно «съедать» трос для лебедки.

Отзывы подтверждают, что пользователи приходят к синтетическому тросу не сразу. Металлический в ряде случаев может быть куда практичнее и выносливее, однако опыт и многократное использование лебедки позволяет приноровиться и к синтетике.

Значительно облегчить задачу и избежать ошибок поможет руководство пользователя, прилагающееся к каждому виду грузоподъемной и тяговой техники.


rss